Взялся за чтение "Речей Варга". Это уже вторая расисткая книга за последние два дня. Связь тут проста: хочется узнать что-нить новое. Пока особенно нового, после 20 А4 страниц нет. Так, по мелочи. Вот контраргументов - завались... Чёрт, но музыка у него красивая.
Из всего более понравилась критика христианства и некоторые особенности языческой жизни. Конечно, многое из этой критики я уже находил в трудах одного "немца". Я имею ввиду, конечно, Ницше (хотя евреев он тоже не любил... хм...). Но тут есть также некоторые соотношения с современным миром.
Также приятно удивила мысль о первичности духовной связи, а не телесного удовлетворения. Что ж, Речи более интересны, чем предыдущее чтиво (а предыдущая книга была именно чтивом из серии "Overdrive"
.
Current music: Burzum - Der Weinende Hadnur
Из всего более понравилась критика христианства и некоторые особенности языческой жизни. Конечно, многое из этой критики я уже находил в трудах одного "немца". Я имею ввиду, конечно, Ницше (хотя евреев он тоже не любил... хм...). Но тут есть также некоторые соотношения с современным миром.
Также приятно удивила мысль о первичности духовной связи, а не телесного удовлетворения. Что ж, Речи более интересны, чем предыдущее чтиво (а предыдущая книга была именно чтивом из серии "Overdrive"

Current music: Burzum - Der Weinende Hadnur
Нда, Ницше своими "христианскими" взглядами вгоняет в долгие раздумья...во всяком случае, мне, атеистке, его взгляды приятнее, чем текст Библии...хоть звучит и цинично, за что извиняюсь...
"Автор книги, Варг Викернес (также известный под псевдонимом Каунт Гришнак (Count Grishnackh)) - норвежский музыкант, язычник и националист. Варг стал известен в первую очередь из-за музыки своей группы Burzum, состоявшей из него одного. Проект Burzum был в числе авангарда норвежского блэк-метала, причем музыка Варга с самого начала была весьма оригинальна. Последние два альбома Burzum (1997 и 1999 года), оба инструментальные, характеризуются значительным отходом от блэк-метала в сторону эмбиента, сам же Варг называет свою музыку "нео-классикой".
В начале 1990-х гг. по Норвегии прокатилась череда поджогов церквей. К этому был причастен и Варг. В 1993 году Варг был арестован и через год осужден на 21 год тюремного заключения по обвинению в убийстве и поджоге церквей. Его жертвой стал Ойстейн Орсет (Oystein Aarset), известный под псевдонимом Евронимус (Euronimus) - культовая фигура на норвежской блэк-металлической сцене. Точка зрения Варга на случившееся подробно изложена в этой книге, которую он написал в тюрьме.
"
Мне расизм интересен лишь как феномен: есть интерес, но нет влечения. Что до крайностей фашизма и коммунизма... очень сомневаюсь в том, что те проявления коммунизма сильно отличались от фашизма как такового. Настоящего коммунистического общества быть не может пока люди не отказываются от идеи полицейского государства ИМХО.
"Борьба за признание и подчинение власти господина есть явление, из которого произошла совместная жизнь людей как начало государства. Насилие, составляющее основание этого явления, не есть еще поэтому основание права, но лишь необходимый и правомерный момент в переходе от состояния самосознания, погруженного в вожделение и единичность к состоянию всеобщего самосознания. Это наличие есть внешнее, или являющееся,начало государств, а не их субстанциальный принцип". (Фридрих Гегель "Феноменология духа"
Разве не это наблюдалось в гитлеревской Германии и сталинской России?
Единственно что с Гегелем можно не согласиться в словах: "насилие ... лишь необходимый и правомерный момент в переходе от состояния самосознания, погруженного в вожделение и единичность к состоянию всеобщего самосознания.". Тут можно привести несколько примеров:
из животного мира: существа, помогающие друг другу чаще выживают ( феномен взаимопомощи )
из человеческого: при завоевании одного государства другим основная часть победы приходилась на насаждение завоевателем собственной идеологии завоёванной стране. Иначе то было не победа, а только затишье перед партизанскими войнами.
Как видно из примеров, насилие не играет настолько ключевую роль в составлении государственной власти. Правда применяется для этого часто =)